вторник, 28 июля 2015 г.

Про то, каково это быть няней двойни, про музыкальные пристрастия младенцев и открытие Зеленого театра.

Как я уже писал, мама Жанны нам помогает и сидит с детьми как минимум один вечер в неделю. А часто и один из выходных дней, что дает нам возможность на час-два вынырнуть из обычного круговорота обязанностей и занятий родителей двойни и нырнуть во что-то, о чем мы еще помним из предыдущей «бездетной» жизни. Для Жанны это массаж, для меня — сауна или возможность поплавать в море. Кстати, интересно, что для жизни до брака есть специальное слово - «холостая», а для жизни до детей нет. А ведь жизнь меняется радикальнее, чем после свадьбы, и изменения намного резче. Надо бы придумать термин))).

Ну так вот, в это воскресенье Жанне нужно было встречаться с клиентами, причем не с одним и даже не с двумя, а с целыми тремя. То есть три разные встречи. А мама Жанны приехать к нам не смогла, что позволило мне погрузиться в уже прилично позабытую мной атмосферу первых двух недель в Одессе, когда Жанна уже начала работать, а я на работу еще не вышел и сидел с детьми.

Проще говоря, в воскресенье я был няней. С утра я решил быть оригинальным. В последние несколько недель наши девочки постоянно гуляют с няней. Она их забирает с утра и возвращает вечером в полседьмого, только раз в три-три с половиной часа привозя их Жанне покормить к офису или к одному из Жаниных объектов, в зависимости от того, куда занесет работа кормящего архитектора. И очень часто, после того как я забираю детей у няни, мы с ними еще гуляем час-два в ожидании того, как мама освободится с работы или, если Жанне удалось освободиться пораньше, то гуляем все вместе. В-общем, дети большую часть дня находятся на воздухе.

С другой стороны, когда ты с детьми один (а детей у нас, как известно, двое), могут возникнуть трудности в перемещении. Трудности возникают, когда оба ребенка не желают просто лежать в коляске, а жаждут зрелищ и чувственных удовольствий, то есть сидеть у папы на руках. Крепкий и ухватистый отец, конечно, может какое-то время держать на руках обеих девочек, но вот передвигать при этом коляску — уже точно нет. Если в поисках развлечений только одна девочка — тогда все легко и просто, она сидит у папы на одной руке, а второй он катит коляску, в которой лежит спокойная сестра. Но, если и вторая требует внимания, то приходится останавливаться.

Самый простой способ сдерживать детей в хорошем настроении— это небольшой импровизированный концерт, желательно с песнями, плясками, хлопаньем в ладоши и жонглированием погремушками (некоторое время назад изрядной популярностью пользовался отцовский номер с жонглированием использованными памперсами, но не всегда под рукой есть достаточное их количество).

В случае хорошего представления, дети готовы благосклонно лежать и лицезреть шоу, иногда даже покровительственно улыбаясь актеру. Недостаток такого вида прогулок — полное отсутствие перемещения. Поэтому, если начало концерта застало тебя посреди парка, то там ты и останешься, пока зрители не уснут или не соблаговолят устать от зрелищ и захотят покататься в коляске в тишине и покое.

Поэтому я и решил, что буду оригинальным и останусь с детьми дома, как минимум во время первой Жаниной встречи. Быть с детьми дома хорошо тем, что их можно выкладывать на живот друг напротив друга, у них есть возможность ползать и переворачиваться. А у меня есть возможность на пару минут отойти и сделать что-нибудь полезное.

Но в этот день дети мою инициативу не оценили, они явно хотели спать и гулять. Ползать и лежать они не желали. И не дали мне возможности чем-либо заняться. Только мобилизовав всю свою находчивость, мне удалось уложить их спать обеих. Процесс укладывания занял около часа и сопровождался уже полюбившимися хитами известного дуэта.

К тому моменту, когда Жанна вернулась, дети уже просыпались. Я понял, что быть оригинальным не нужно и, после того, как дети поели, а Жанна уехала на следующую встречу, пошел с ними гулять.

Должен сказать, что Жанна собиралась вернуться через три с половиной часа, хотя и переживала не проголодаются ли дети. Я был уверен в своих силах, хотя и не собирался ставить рекорды. Но жизнь внесла свои коррективы.

Как я уже говорил, перемещаться с двойней в коляске, тем более готовящейся ко сну, а значит, находящейся в достаточно раздраженном настроении, не просто. Путь в три квартала до парка занял у меня полчаса, что не очень много, бывает и больше. Такого хронометража мне удалось достичь тем, что иногда я катил коляску с кричащим ребенком, понимая, что лучше пусть ребенок две минут повозмущается и окажется в парке со свежим воздухом, чем будет ублажаем посреди улицы рядом с воняющими выхлопными газами машинами.

И вот мы в парке, можно приступать к обычному марафону укладывания спать двойни. Укладывание двойни одним человеком— это битва на взаимное истощение. Пока ты укачиваешь одного ребенка, второй, почему-то, редко хочет просто посмотреть на это увлекательное зрелище, а тоже желает быть укачиваемым в данный конкретный момент времени, а не в каком-то непонятном «будущем», которое обещает отец, но существование этого будущего вызывает серьезные сомнения, так как ребенок о нем он ничего не знает и никогда с ним не встречался.

Поэтому приходится периодически класть уже почти заснувшую дочь для того, чтобы хоть немного успокоить заходящуюся в крике вторую. Первая тут же пользуется возможностью и тоже начинает возмущаться тем, что ее некачественно и не до конца усыпили.

Но у этого процесса всегда есть завершение и с каждым днем мы становимся все искуснее в нем, да и дети уже довольно часто готовы заснуть без сидения на руках.

Но не в этот раз. Дети желали быть качественно усыплены посредством укачивания на руках. Первой сдалась и заснула Ева. После чего все стало предельно просто — с одним-то ребенком мы всегда справимся. С Шейной на руках и Евой в коляске я начал перемещаться по парку- если спящего ребенка оставить в стоящей коляске, то он быстро просыпается, это я уже знаю из опыта.

Буквально через полчаса уговоров заснула и Шейна. Теперь настало счастливое «няньское» время, в которое, очевидно, наша няня общается с себе подобными, пьет кофе в парке, ест или просто отдыхает.

У меня таких потребностей не было, поэтому я решил проверить, сколько смогут проспать дети, если катать их в коляске без остановки. Так началось мое трехчасовое путешествие по парку с коляской. Я не задавался целью посчитать, сколько километров я прошел и, поэтому, не считал сколько кругов я сделал, но могу точно сказать, что это минимум километров десять и я счастлив, потому что давно мне не удавалось так долго гулять.

Дети спали по два с половиной часа, что вызывает у меня мужскую гордость. Я тихонько радуюсь, что утер нос няне, у которой дети спят только полтора часа. Это еще раз доказывает, что каким бы ты ни был просветленным и йогическим, мужское начало все равно в тебе живет и ему, этому началу, надо с кем-нибудь соревноваться, что и прорывается в таких глупых, но таких важных «победах».

В-общем дети спали долго, что можно отнести еще на счет того, что было жарко и мы впервые сообразили, что они могут гулять в парке и без одежды, а просто в памперсах. Не ели дети еще дольше, так что приехавшая через три с половиной часа Жанна имела еще возможность час отдохнуть перед кормлением и следующей встречей.

Следующая встреча пролетела быстро и мы пошли на открытие Зеленого театра, на котором должны были играть ”Oh, my guts”. Я не знал, что такое ”guts” и посмотрел в словаре. Это знание меня культурно обогатило и изрядно повеселило - ”guts” в переводе потроха”.

Чтобы правильно рассказать о том, как девочкам понравился концерт, нужно немного предыстории. Девочки к посещению различных мероприятий относятся по-разному. Ева обычно засыпает, Шейна же усилено тусит”, то есть изо всех сил впитывает происходящее вокруг.

Накануне, в субботу мы ходили на Пикник на даче Маразли”, там было уютно и, если бы не дети на руках, мы бы с радостью полежали бы на красивых кусках ткани, живописно разбросанных по всей территории, хотя нам и помешали бы курильщики кальяна, извергающие клубы дыма с неприятным запахом . На пикникебыло много интересного и красивого и много знакомых и приятелей, так что ушли мы оттуда не скоро. А уйти нас побудила реакция детей на музыку. Играла популярная группа с характерным модным женским вокалом, названия которой, я, к сожалению, не запомнил. Мне, откровенно, музыка не особенно понравилась, зато нравилась большинству присутствующих. Но дети решили быть солидарными с отцом и, немного послушав, возмутились. То ли их раздражало большое количество низких частот, то ли в их, ультрасовременном мире младенцев, свои кумиры, а эта группа — для них жуткое старье и такое уже никто не слушает. Не знаю.

Но нам пришлось срочно ретироваться, а успокоились дети только минут через двадцать.

В воскресенье же в Зеленом театре все было по-другому. Детям все нравилось, причем заснула Шейна, а Ева, наоборот, проявила ко всему происходящему огромный интерес.

Из чего можно сделать выход, что Шейна — поклонник более изысканных, элитарных мероприятий, а Ева, наоборот, любит простую компанию и веселую, задорную музыку.

Открытие Зеленого театра прошло прекрасно. Очень приятно видеть, что он возродился. Я хорошо помню многочисленные концерты в нем, когда он еще был жив. И теперь, взглянув на эти живописный развалины глазами мужа архитектора, понимаю, что место очень уютное и перспективное. Тем более Hub Odessa показал себя прекрасным организатором разнообразнейших интересных мероприятий, уверен, что и в Зеленом театре у них получится не хуже.

И подтверждение этому- уже состоявшийся концерт. Со слов организаторов, они сделали этот фестиваль буквально за день и у них получилось!

Девочкам выступление ”Oh, my guts” очень понравилось. Ева с восторгом оглядывала беснующуюся под музыку толпу и радостно подпрыгивала в такт музыке на руках у отца. Шейна благосклонно спала, презрев эти вульгарные удовольствия, но не выказывая раздражения, а значит музыка ей не мешала.

К сожалению, мы не смогли дослушать концерт до конца — детям пора было купаться и спать, но, со слов очевидцев, остальные группы были не хуже и всем понравилось.

А еще мы пообщались с замечательным ребенком с красивым именем Байрам, который старше наших детей на месяц, зато весит в два раза больше чем Ева и почти в два раза больше, чем более упитанная Шейна. Мы показали Еве к чему она должна стремиться, а то она, в погоне за стройностью, уже месяц не набирает вес ( и ведь не заподозришь, что сестра потихоньку съедает ее порцию). Надеемся, теперь она одумается.

Мальчик Байрам очень большой для своего возраста, но и родители у него не маленькие. Интересно, что причудливая смесь башкирско-татарско-африканско-славянских генов дала результат, который нам с Жанной, проведшим много времени в местах скопления тайских детей, очень напоминает стандартного упитанного тайского малыша.

Из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что в эти выходные мы приложили большие усилия,чтобы культурно обогатить наших детей ( и немного поразвлекаться самим) и достигли ощутимого результата — переполненные впечатлениями дети два вечера подряд воплями подгоняли родителей в надежде как можно быстрее уже лечь спать.

Ну и маленькая информация для поклонников Шейны. В последнее время она отказалась от телепортации и начала перемещаться с видимыми движениями рук и ног, правда пока только назад. По издаваемым ею звукам можно сделать вывод, что двигается она теперь на реактивной тяге.


Комментариев нет:

Отправить комментарий