пятница, 10 июля 2015 г.


13 июня 2015 года.

Вчера мы всей семьей были на свадьбе брата Жанны. В полном составе. С детьми в автокреслах-переносках. Это было первое тестирование этих кресел, оказалось — отличная вещь. Одно мы купили во вторник, второе нам отдали в среду, так что у детей была возможность по разу в них посидеть, повозмущаться, а после этого долго их поразглядывать со стороны. И вот вчера, мы их загрузили в переноски, поставили переноски в машину и поехали на свадьбу. Перед этим, как принято, мы отдали дань традиции, которая велит перед любым мероприятием сначала все распланировать, чтобы успеть на мероприятие вовремя, потом никуда не спешить (ведь все распланировано), из-за того, что не спешишь, выбиться из графика и последние полчаса перед выездом провести в истошной спешке и уверенности, что вовремя ты уж точно не попадешь. Мы выполнили все пункты с блеском и, как всегда получается, приехали на свадьбу с опозданием (было сказано, что церемония начнется ровно в 17.45), но на полчаса раньше жениха и невесты. Дети приняли участие в двух пунктах — в вальяжной неспешности (молча) и истошной спешке (солировали обе), внося посильный вклад в увеличение энтропии и успешно делая и без того странные траектории движения собирающихся родителей еще более хаотичными.


Но тем не менее, мы приехали на свадьбу вовремя и с благостными детьми, которые уютно устроились в переносках. Сразу скажу, что хотя мы и брали с собой еще и коляску и крепкий отец даже носил ее на себе вниз и вверх по лестнице на 13-ой станции Фонтана, нужды в ней не было вообще. Дети весь вечер провели в переносках практически безвылазно. Большую часть времени молча.

Свадьба получилась отличная, молодожены молодцы, все было просто и со вкусом. Молодец и ведущий, Руслан Дроздов (Руслан, это не потому, что ты похвалил мои заметки))). Ему удалось сделать весь вечер цельным и по-доброму интересным и веселым. Конечно, не было конкурсов на знание трудов Канта или теорий Эйнштейна и Лейбница, но присутствующим это и не было нужно. Конкурсы на саундтреки к фильмам были более уместны и интересны. И, без сомнения, всем запомнился знаток-киноман, который в одном из треков распознал музыку к кинофильму «Выпирающие джинсы», чем удивил и гостей, и ведущего, который про этот фильм слышал впервые.

Дети всю свадьбу сидели тихо и внимательно созерцали окружающее действо. Переноски позволили поместить их в центре событий. Поставленные на стулья, они давали девочкам возможность полулежать высоко и все видеть. За счет этого и родителей было достаточно свободного времени, чтобы по достоинству оценить угощение. Особый интерес к девочкам проявляли бабушки молодоженов. Одна из них, прабабушка наших девочек, была им знакома и ничем их не беспокоила. Вторая же, потихоньку подобравшись к Шейне, отвлекла внимание родителей тем, что долго ею любовалась, и вдруг, в порыве нежности, схватила ее на руки. Это первый случай, когда незнакомый (малознакомый) человек без спроса берет наших детей на руки. Думаю, реакция у нас была стандартная. Только понимание того, что мы на свадьбе и это бабушка невесты (практически уже полчаса как наша родственница), помешало лично мне кинуться и вырвать у нее ребенка из рук)). По выражению Жаниного лица я понял, что и она испытывает что-то подобное. Самое забавное, что выражение наших лиц видели родители невесты и выражения были такими, что это может повлиять на климат отношений с новыми родственниками. Ситуацию спасла Шейна, которая тут же устроила такую истерику, что Жанна смогла ее безболезненно забрать у хищной бабушки)).

Для взрослых свадьба проходила так же, как и остальные свадьбы. На которых все мы бывали. А вот для детей... Судя по лицам, дети находились в большом трехмерном кинотеатре или на театральной постановке с эффектом присутствия, когда зрители сидят в центре, а действие разворачивается вокруг них.

С точки зрения детей, как мне кажется, это была невиданная вселенская вакханалия, еще и со временем набирающая обороты. Дети у нас, в-основном, проводят свое время в квартире, в парке или на море. Иногда в центре Одессы. Они, конечно, привычны и к тайским торговым центрам, в которых они видели много людей сразу, но это по их хронологии было очень давно, треть жизни назад. И тут их приносят в новых комфортабельных креслах на площадку со столами и вокруг начинается такое...

Сначала большинство действующих лиц стоят вместе и коллективно портят воздух ( что такое сигареты дети практически не знают. В Таиланде почти никто не курит. Я видел одного курящего в день максимум. То, сколько людей курит в Одессе, мне теперь кажется диким.) Потом появляются еще двое актеров и все приходит в движение. Вся толпа бегает туда-сюда и выстраивается в различных комбинациях перед одним из участников, который при этом прикладывает какую-то штуку к голове. На время это прерывается еще одной мизансценой. Новые актеры становятся под половиной окружности с цветами на ней, счастливо улыбаются, надевают друг другу что-то на пальцы, потом все участники по очереди к ним подходят, дают связки цветов и снова выстраиваются вокруг них перед тем же человеком с черной штукой. После этого участникам как-то удается взять себя в руки и, на время, рассесться за столы. Но при этом один из участников все время что-то говорит, постоянно играет музыка, периодически кто-то вскакивает из-за стола и тоже что-то говорит, после чего все дружно стучат одной рукой об другую, а два основных актера начинают обниматься и целоваться.

Периодически то все участники, то часть их вскакивает и куда-то бежит, музыка грохочет, кто-то в углу снова портит воздух, вокруг этого всего вьется человек с черной штукой, свет мигает, то становится ярче, то темнее. И , как кульминация, все вскакивают, становятся в круг и начинают подпрыгивать на месте, хаотично помахивая то ногами, то руками.

Такого девочки точно еще никогда не видели!. Не удивительно, что они практически замерли в своих креслах, полностью отдавшись захватывающему зрелищу. Ева лежала с широко открытыми глазами, вся собравшись, сложив руки на груди и теребила подол платья, периодически задирая его до шеи. Шейна была более вальяжна, но у нее кроме широко распахнутых глаз, еще все время был открыт рот. Так они провели, с небольшими промежутками на покапризничать, часов пять. Спали один раз, минут по пятнадцать.

По дороге домой Шейна решила перекусить, а Ева всю дорогу гневным голосом рассказывала что-то проносящимся за окном деревьям и фонарям. Возможно, удивлялась падению морали у молодежи, а, может, наоборот, восхищалась свадьбой и сетовала, что пришлось так рано уйти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий