пятница, 10 июля 2015 г.

24 мая 2015 года.

Ну вот мы и дома. Уже несколько встреченных мною знакомых мне сказали: "Уехали вдвоем, вернулись вчетвером". Действительно, так и есть. Уехали вдвоем и вернулись вчетвером. Звучит странновато, но для нас, участников процесса, все очень естественно.


Впечатлений от Одессы пока немного, но самое яркое - это то, что тут много знакомых. За 15 минут в парке мы встретили больше знакомых, чем в Хуахине за 5 месяцев. Там мы сознательно ни с кем не знакомились и не пытались влиться в русскую диаспору. Альтернативой русской диаспоре было бы общение с тайцами или сообществом скандинавских пенсионеров. Других значительных социальных групп в Хуахине мы не заметили. А эти группы нас не очень интересовали. Единственными нашими знакомыми, с которыми мы иногда случайно сталкивались на пляже, была русская пара с детьми. Этого случайного общения с ними нам было достаточно, чтобы понять, что нам хватает друг друга. По нашему мнению было интересно и приятно прожить несколько месяцев вдвоем, а потом несколько месяцев вчетвером.

И теперь эти четверо вернулись в Одессу. Точнее, двое вернулись, а двое переехали, покинув родину. Новая родина встретила девочек приятной прохладой, которую до сих пор они ощущали только в тайских торговых центрах. Теперь девочки узнали совершенно новое для них ощущение - они начали мерзнуть. Хотя мерзнут они не так, как мерещится их гиперответственным родителям. Именно чрезмерная родительская забота приводит к курьезным ситуациям, когда мы, тщательно подготовив детей к выходу во враждебную среду ( то есть на улицу), понимая, что в этих нечеловеческих условиях детский организм может просто не справиться и прекратить функционировать из-за переохлаждения, надеваем на них два байковых костюма, один на другой. Ансамбль дополняется шапкой, носками и перчатками. Естественно, сверху ребенок накрывается одеялом. И вот одетые соответственно суровому местному климату наши девочки на прогулке сталкиваются с колясками, в которых им навстречу едут дети, одетые лишь в платья и памперсы. Ведь у них на дворе лето и плюс 28. Мы подозреваем, что нашим детям может быть жарко, но продолжаем их кутать в дополнительное одеяло. Также забавно, что наш дом из ракушняка прогревается медленно и температура в нем ниже, чем на улице. Мы понимаем это и принимаем к сведению, но это не мешает нам дополнительно одевать детей при выходе из дома. То ли мы дошли до возраста родительского маразма, то ли просто одесский климат к этому располагает. А ведь в Таиланде, в торговых центрах, в которых температура около плюс 20, мы носили детей, завернутых в одну пелёнку...

Мы, как родители, столкнулись еще с одной проблемой. Если в Таиланде мы вдвоем справлялись с детьми, иногда лучше, иногда хуже, то здесь на нас свалилась огромная куча дополнительных задач, начиная с необходимости разобрать вещи после приезда и заканчивая необходимостью выходить на работу и там работать. И мы либо успеваем заниматься детьми, либо делать что-то еще. И то, и другое сразу не получается. Пока за неделю пребывания в Одессе мы поняли, что мало что успеваем и кинулись искать няню. В нашем случае няня не прихоть, а суровая необходимость. Мы понимаем, что никто не заменит детям родителей и няни бывают всякие. Но, если не брать няню, то зарабатывать мы не сможем и придется очень правильно, как настоящие ответственные родители, голодать вместе с детьми. Зато все время будем рядом))).

Приходится констатировать, что пал еще один бастион нашей любовно выстроенной крепости правильной заботы о ребенке. Со сколькими бастионами мы уже простились... 

Пока мы ждали детей мы все продумали. Если быть до конца честным, каждый из родителей продумал свой вариант, эти варианты в чем-то пересекались, в чем-то нет. В этой изящной картине было многое: и постоянное нахождение с детьми, и полный отказ от памперсов, и абсолютный отказ от соски, и кормление грудью, и естественные роды, и закаливание, и грудничковое плавание (последние два пункта - предмет особых споров)., и многое другое. После же рождения наших двойняшек, мы начали сдавать позиции. Первым пал бастион памперсов. В нашей идеальной картине им места не было. Но в реальности они появились сразу же, еще в роддоме. Мы долгое время сопротивлялись, пользовались многоразовыми, пока они не стали маленькими. Но на ночь их не хватало вообще. После этого мы иногда выкладывали детей без памперса на пеленки. Но мы понимаем, что попытка отказаться от памперсов и стирать подгузники в нашей ситуации чревата безостановочной стиркой подгузников. Или надо их иметь пару сотен штук и копить это ароматное богатство и стирать его раз в несколько дней. Сейчас у нас дети все время в памперсе и мы лелеем мечту перейти хотя бы на многоразовые.

Еще одним бастионом были соски. Мы активно были против и презрительно морщились, когда бабушка намекала, что нам это может помочь. Но где-то через месяц, мечтая о сне и покое, мы решили попробовать. Сначала на одной, более крикливой дочке. Это было чудесно, время её беспокойства, извиваний и крика сократилось вдвое, как минимум. Теперь она у нас частенько лежит с соской, спокойно общаясь с родителями. Отношения с соской второй девочки - тема для романа. Они напоминают фильм, в котором главный герой наутро не помнит кто он и что с ним происходило. Каждый раз когда мы предлагаем ей соску, она её с удивлением разглядывает, трогает губами, пытается облизать, иногда даже допускает её часть к себе в рот, одновременно при этом выталкивая её языком. Но старательный родитель, вооружившись упорством, в течение 10-15 минут может её побудить сосать эту соску. И через 15 минут она это делает вполне уверенно и со знанием дела. Но на следующий день девочка встречает соску с тем же удивлением и непониманием что это и что с ним делать. Она снова её разглядывает и все повторяется заново.

В Одессе мы отказываемся сразу от двух убеждений. Первое это няня, точнее то, что детей надо воспитывать самостоятельно и никому не доверять. Второе - мы начали использовать эспумизан, причем начали сегодня. Пока результат нам нравится. Дети после еды спокойны и почти не кричат. Хотя мы понимаем, что несмотря на заверения врача, ничего натурального в нем нет. Стараемся использовать его как можно меньше и надеемся прекратить в ближайшем будущем. Очень символичен процесс его использования. Сегодня, сидя в парке на скамейке и готовя в ложке детям смесь лекарства с водой, я напоминал себе героинового наркомана, готовящего детям раствор))). 

В-общем, время идёт, дети растут, а нам приходится периодически поступаться очередным принципом. И осталось этих принципов не так много. 

Доехали дети хорошо, особых проблем в самолете не было. Мы даже заказали заранее люльки. Люльки оказались дизайнерскими изделиями из кожи благородного серого цвета, которые крепятся на стену салона самолета. Нам очень хотелось, чтобы дети полежали в них подольше, но Ева пролежала в люльке минут 40, а Шейна и того меньше. ( это, кстати, первое официальное упоминание имен девочек. Валя, ваш совет принят к сведению). Как только Жанна уложила Шейну в люльку, прибежала стюардесса и сообщила, что мы летим над Ираном, за окном сильная турбулентность и ребенка нужно держать в руках. Почему она сообщила про Иран, мы не поняли, видимо, именно комплекс этих причин, то есть турбулентность над Ираном особенно опасна для младенца в люльке.

Еще интересно, что нас начали воспринимать по-другому. Теперь мы родители двойни. Сейчас после нашего приезда прошла всего неделя, а мы уже побывали на двух детских днях рождения. Это ровно на два больше, чем количество детских дней рождений, на которых мы побывали до рождения детей. Похоже, замкнутый клан родителей теперь принял нас в свои ряды)).

Так что теперь мы в Одессе и девочки наконец-то получили возможность познакомиться со всеми родственниками и друзьями, которые были далеко эти несколько месяцев. 

А я вчера, возвращаясь с детского дня рождения понял, что снова изменилось мое отношение к дочкам. Раньше я их воспринимал как младенцев со своими характерами и нуждами., о которых мы обязаны заботиться и которых мы просто любим. Теперь я вдруг понял, что это полноценные члены нашей семьи, со своими правами и, пусть пока еще микроскопическими, но обязанностями. А значит, наша семья стала больше и это прекрасно. Мне нравятся новые её члены))).

Комментариев нет:

Отправить комментарий