понедельник, 14 декабря 2015 г.


Зубы! Это действительно важное событие в жизни родителей. Об этом говорят абсолютно все родители, прошедшие через это, и умом мы это тоже понимали, но, что это такое, как оказалось, можно понять только на собственном опыте. И, забегая вперед, могу сказать, что и в этой ситуации наши дети проявили себя совершенно по-разному.

В конце прошлой недели мы были в Киеве. Инспектировали завершающийся объект и, всей студией, посетили "Интерьер года". "Интерьер года" запомнился двумя вещами - с одной стороны, огромным количеством по-настоящему хороших, сильных и интересных работ украинских дизайнеров и архитекторов. А с другой стороны -  ужасающей организацией самого конкурса. Причем Жанна говорит, что в этом году организация намного лучше, чем в предыдущие. Остается только пожалеть тех, кто был на конкурсе в предыдущие годы и порадоваться за организаторов, которые, при всей видимой плачевности ситуации, оказывается, демонстрируют уверенную положительную динамику.

На обратном пути из Киева в Одессу у Евы поднялась температура. Измерить ее мы не могли, так как в поездах "Интерсити" ртутные градусники запрещены, а другие не предусмотрены. Но, как всегда, материнское сердце все измерило и без подручных средств.

Да и скоро поведение ребенка начало говорить само за себя. Ева была печальна, вяла и безостановочно желала спать у родителей на руках. Благо, сидячий поезд позволял спокойно ходить с рюкзаком и укачивать ребенка.

После приезда домой мы измерили температуру  - 38.8. Привычно (ведь совсем недавно мы проходили историю с температурой у Шейны ) отбросив панику, мы поставили стандартный диагноз -  зубы. Я так понимаю, теперь этот диагноз мы будем ставить в первую очередь в ближайшие годы всегда, когда с ребенком будет что-то не так.

Опыт и анализ предыдущих ошибок позволил нам не биться в истерике и не кутать ребенка. Уверенный в том, что температуру сбивать не надо и что ребенку требуется дать возможность избавляться от тепла отец был всецело поддержан заботливой матерью. Поддержка заключалась в том, что мать почти не сопротивлялась, когда ее дочь уложили спать в одном памперсе. Единственное, что говорило о том, что мать была не совсем за  - это выражение муки и сдерживаемых страданий на ее лице. Хочу публично поблагодарить Жанну за то, что она находит в себе силы справиться с материнским инстинктом и прислушаться к логическим доводам.

История с температурой продолжалась несколько дней. Температура колебалась от 38.2 до 36.8. Ева была очень беспокойна и постоянно хотела быть на руках. Мы снова постарались, чтобы кто-то из нас был все время рядом. Это ее явно успокаивало. Шейна же в это время радостно гуляла с радостной няней, у которой нагрузка вдруг снизилась вдвое. Шейна возвращалась выспавшаяся, довольная и румяная. Заряда бодрости, полученного на прогулке ей хватало, чтобы развлекать родителей до 12 ночи. Ева же с трудом ложилась в 10-11 и часто просыпалась с криком.

На четвертый день мы все-таки решили позвать врача. В-основном, чтобы успокоить материнское сердце, так как температура уже падала и Ева становилась спокойнее. На это раз наш хаотичный выбор пал на участкового врача. Как раз был удачный случай проверить ее на совместимость с нами. Врач подтвердила наш диагноз и ничем не грузила. На вопрос, сколько это может продолжаться она порадовала нас заявлением, что "зубы будут резаться до трех лет". Пока в нашем рейтинге врачей, с которыми нам удалось встретиться, участковый врач заняла прочное 1-ое место. Через пару часов после ее ухода температура упала до нормы. Вот уже несколько дней Ева довольна и весела. Иногда, правда, зубы ее продолжают беспокоить и она разражается неожиданными приступами брани и причитаний. Из десны у нее торчат небольшие  зачатки двух зубов.

Но самое интересное, что заглянув в рот Шейне, мы обнаружили, что зубы прорезались и у нее. Но Шейна, как рациональный и вдумчивый ребенок, предпочла не страдать и не маяться температурой. Единственным изменением в ее поведении стало постоянное желание подпрыгивать стоя с радостной улыбкой, чем она и занимается почти все время. Ее даже не смущает, что иногда она находится в горизонтальном положении. Она пробует прыгать и в нем. Причем пик активности у Шейны теперь наступает с 10 до 12 ночи. Очевидно, дискотечное будущее уже начинает бурлить у нее в крови.

Так что можем отрапортовать о том, что к 9 месяцам мы окончательно покинули нашу уютную систему координат какашки-отрыжки и перешли к следующему этапу зубы-стояние-ползанье-ходьба-прикорм.

Хотя отрыжки периодически и мешают детям жить, но справляются с ними они, в основном, самостоятельно. Какают дети не реже раза в день и с видимым удовольствием. Стоят обе, Ева уже частенько не держится ни за что, хотя и падает, простояв 10-20 секунд. Шейна научилась сама вставать, держась за опору и теперь нам это с удовольствием демонстрирует. А если Шейна уже начинает что-то делать, останавливается она очень не скоро. Обе девочки очень любят ходить, держась за руки родителей, им это доставляет громадное удовольствие, судя по их счастливым улыбкам и радостному визгу.

А вот с ползанием ситуация более разнообразная. Ева научилась быстро перемещаться. Это нельзя назвать ползанием - скорее это комбинация ходьбы на четвереньках и приседаний. Шейна же старательно демонстрирует полное неумение ползать. Зачем ей это - ведь по звуковому сигналу появляется взрослый и переносит ее в нужное место. Она даже не особенно старается научиться самостоятельно вставать - ведь управляемый голосом взрослый всегда где-нибудь неподалеку. Но, уже пару раз Шейна "попалилась". Она проявляет огромный интерес, ко всему, у чего есть светящийся экран - к телефонам, планшетам и ноутбукам. И пару раз, завидев манящий предмет, Шейна уверено устремлялась к нему ползком. Ползает она по классической системе "по-пластунски",  грациозно отталкиваясь ногами и руками.

Но потом она вдруг спохватывалась и старательно изображала полное неумение ползать, хаотично размахивая в воздухе ногами и руками. Я уверен, что жизнь подстегнет ее и она научится перемещаться самостоятельно. Если же у жизни не получится или у нее не будет времени, то мы ей поможем и сами найдем способ побудить Шейну двигаться своими силами.

Нам говорили, что самое идеальное время для младенцев (точнее, для родителей младенцев. Что нравится самим младенцам вряд ли знает кто-то , кроме них самих) - это возраст между 6 и 9 месяцами. Скоро мы сможем высказать и свое мнение по этому поводу. Пока могу только сказать, что после того, как детям исполнилось шесть месяцев, все действительно стало проще. С другой стороны, как только девочкам стало 9 месяцев сложнее не стало. Но, возможно, это только пока. Мы прекрасно помним эти милые пророчества из разряда "дальше будет хуже", хотя пока на практике видим, что "дальше" все пока становится только лучше. Хотя, возможно, дело просто в отношении к происходящему и мы пока приверженцы другой школы, девиз которой " дальше все будет лучше".

Будет неправдой сказать, что мы не устаем и все нам дается очень легко. И я часто задумываюсь, что наша жизнь находится в хрупком равновесии, или, другими словами, на грани. Если происходит что-то, слегка усложнявшее жизнь или требующее дополнительного времени - тут же приходится выбирать, либо не делать это что-то новое, либо не делать что-то привычное.  Иначе придется выбирать третий путь - не спать или не есть, или и не то, и не другое. А этот путь - уж точно в никуда. Яркий пример - оставшись без одного детского кресла мы внезапно оказались перед необходимостью купить другое, большее. Но, так как к выбору детского кресла мы подходим с двойным педантизмом - я по безопасности, Жанна по внешнему виду, то процесс выбора кресла был отброшен эволюцией на задворки, как бесперспективный, явно не ведущий к успеху и слишком затратный по времени. Так мы и ездим с двумя детьми и одним креслом в ожидании чуда - что у нас появится немного свободного времени на выбор или вдруг случится чудо другого рода, небеса разверзнутся и ангелы спустят нам новое кресло (оба варианта приблизительно равновероятны).

Так что пока нам удается достаточно успешно балансировать на этой грани, тем более жизнь потихоньку подбрасывает нам задачи, которые нас учат. Так мы научились (точнее, сильно на это надеемся) не влазить в проекты, требующие огромных трудозатрат, особенно в смежных областях. Обычно эти проекты еще характеризуются тем, что мы на них мало что зарабатываем. Или не зарабатываем вообще. Зато эти проекты предоставляют нам широкое поле для применения своих сил и времени. Так что, с трудом завершив пару таких проектов, мы уже с большой опаской относимся к третьему, в который нас старательно втягивают. Не хочется больше тратить время, которое можно было бы провести с детьми, решая проблемы того, кто вряд ли оценит твои усилия, а скорее, будет возмущен тем, что ты мало времени уделил его нуждам.


Так что резюме такое - дети снова подросли и продолжают радовать нас и окружающих. Об этом можно сделать вывод и по нашей бабушке, которая чаще и с большим удовольствием проводит время с детьми. Намного приятнее развлекать улыбчивого, хотя и временами капризного карапуза, который сидит на полу и играет или  радостно ест с ложечки, чем носить на руках еще не умеющих самостоятельно повернуться младенцев, которые на все изменения во внешнем мире реагируют плачем.

А значит, жить стало лучше и проще.


Комментариев нет:

Отправить комментарий