четверг, 12 ноября 2015 г.

Еще немного на тему детских болезней, точнее о реакции на них неокрепшего родительского мозга. А, после этого, о первом прикорме. 

Шейна выздоровела, температуры нет, сыпь полностью прошла. Розеола внезапная пропала так же внезапно, как и появилась. Прощай, розеола. Надеемся больше никогда с тобой не встречаться. Хотя зарекаться, понятное дело, не будем.

Итак, что чувствовал один отдельно взятый отец в момент, когда понял, что его дочь больна. Перечисляю чувства в порядке убывания интенсивности. То, что рядом находятся противоположные эмоции - удивительно и мне самому, но так оно и было на самом деле:

1. Конечно, основная составляющая - паника.
2. Вообще характерное для меня чувство - внутренняя уверенность, что все будет хорошо. Мне повезло, что это чувство почти так же сильно, как паника и, тем самым, ее нивелирует.
3. Жалость к дочери - чувство вообще всепоглощающее, но, в силу своей непродуктивности, по мощности не могущее соперничать с паникой.
4. Любовь к дочери усиленная. Любви и так хватает, но в этот момент она стала безоговорочной. Если в нормальное время любовь к дочери зависит от ее поведения, то в момент болезни поведение ее стало неважным и меня переполнила непередаваемая нежность и желание заботиться.
5. Собственное бессилие. Как бы я не напрягался, но вылечить дочь усилием воли не могу и должен обращаться к помощи других людей.
6. Вера в собственные силы и сильный детский организм - так же компенсировала ( и даже с избытком) предыдущее чувство.
7. Детская надежда на то, что придет умная и взрослая тетенька (дяденька) врач и все сразу станет хорошо.
8. Недоверие к врачам, которым бы только температуру сбивать и антибиотики вкалывать - социально обусловленное чувство, которое, в совокупности с верой в свои силы, уже последние лет восемь дает мне возможность жить вообще без таблеток и врачей.

И весь этот роскошный коктейль бурлит в голове, раскачивает ее в разные стороны и норовит выплеснуться наружу каким-нибудь дурацким поступком типа укутывания ребенка в два одеяла.. В эти моменты я четко понял, что есть разум и сознание. И если разум вопил - "она умирает, срочно скорую!", то сознание спокойно отвечало "температура +37.5, это даже не 38 и, уж точно, не 39 и не 40. Так что с паникой можно подождать, организм борется и есть хорошие шансы на то, что он победит". Сознание молодец, разум на втором месте. Таким образом, сознание выиграло преимущественное право на то, чтобы к нему прислушивались в первую очередь. 

Теперь о прикорме. Вчера Жанна впервые в жизни собрала детям еду с собой. Мы чуть не пропустили этот эпохальный момент, но я вовремя опомнился и осознал всю его важность. И даже спросил Жанну, чувствует ли она себя еще больше матерью после этого. Оказалось да, чувствует.)) Значит, не только для меня это кажется важной составляющей того, чтобы быть родителем - кормить детей и обеспечивать их едой.

А раз мы уже даем детям еду с собой, значит, можно сказать, что у нас уже в полном разгаре эпоха прикорма.

Теперь будет правильным рассказать, как мы начали прикармливать детей. Но тут есть небольшая проблема, так как когда именно мы начали их прикармливать, я особенно и не понял. Произошло это, как и большинство важных и правильных вещей, как-то само собой.

Мы, как осознанные родители, сразу решили не торопиться с прикормом и подождать, когда у наших детей появится интерес к тому, что мы едим. Этот момент мы и решили считать отправной точкой для начала прикорма. Как всегда, в теории все звучало отлично. И даже, сначала, дало прекрасные результаты - мы могли, как минимум, до полугода не думать о прикорме. И, кроме того, у нас был отличный аргумент в ответ на требования и советы окружающих подкармливать детей, которым в их четыре месяца уже сильно не хватает кашки (супчика, борщика, говядинки и т.п.). Всем им мы говорили, что ждем пока дети проявят интерес. И, кроме того, довольно долго нам отвечать на эти притязания помогала Шейна, а точнее ее округлости, которые точно свидетельствовали о том, что этот ребенок уж точно не голодает.

Слабые стороны нашего подхода стали видны в тот момент, когда дети проявили интерес к еде. Что делать дальше мы как-то не продумали. Поэтому начало нашего прикорма ознаменовалось самим осознанием того, что делать что-то надо. Только вот что именно делать и когда найти на это время мы пока не понимали.

В это время няня, не особенно рассчитывающая на нас, начала вести партизанские действия. Об этом мы узнали не сразу. Мы ничего не подозревали, пока однажды наша бабушка умиленно не сообщила нам, что наши дети с удовольствием грызут печенье, которым угощает их няня. Нашему возмущению не было предела. Няня была строго отчитана. Ведь, в нашем понимании, первый прикорм должен быть уж точно другим. Никак не печеньем. Он должен быть... Ну каким-то очень правильным и полезным, мы в данный  момент точно не знаем каким, но уверены, что другим...

Няня нас выслушала, покивала согласно головой и продолжила подпольно кормить детей печеньем, хлебом, огурцами и редиской. Иногда она про это проговаривалась. А может, это было тщательно дозируемая информация, направленная на то, чтобы сломить родительские комплексы и постепенно приучить их к мысли о том, что их дети едят еду. В любом случае,.это сработало. Постепенно мы смирились.

В качестве первого прикорма от родителей дети получили яблоки. Один раз дав им попробовать, мы обнаружили, что дети с удовольствием их грызут. Причем, это их увлекает на продолжительные периоды времени - от 1 до 15 минут (в нашей жизни и одна минута - тоже приличный отрезок времени для отдыха и домашних дел).

Поэтому, яблочный период в нашей жизни длится уже больше месяца точно. И весь это месяц мы обсуждаем, как бы было детям хорошо, если бы мы их подкармливали протертым кабачком. Или кашей. И мы ни в коем случае не забывали обсудить, какие существуют тенденции в прикорме и кому из наших детей какая нужнее. Так что, в теоретическом плане, прикорм у нас не стоит на месте. Небольшая проблема была с практическим воплощением.

Но вчера мы справились и с этим. Из овсяной каши, приготовленной мною Жанне на завтрак, Жанна отделила часть, перемолола ее в блендере (Лиза, спасибо за этот чудесный блендер, он начинает занимать важное место в нашей жизни) и выдала няне для кормления детей. По рассказам няни, дети с радостью эту кашу ели, так же как и печеное яблоко, которое Жанна также им приготовила. И даже пришли с прогулки на кормление на полтора часа позже, так как спали, наевшись кашей.

Сегодня Жанна уже целенаправленно сварила детям детскую кашу из коробки, которую мы предусмотрительно купили в эпоху теоретического прикорма, но, до сих пор, как-то не сообразили использовать. А завтра, думаю, мы приготовим им пресловутое кабачковое пюре, что ознаменует собой окончательное начало эпохи "прикорма практического". 

А еще на меня недавно выпрыгнуло видео из интернета, где молодая мать трех детей рассказывает о том, как они вводили прикорм. Мне их способ понравился. Они просто берут детей с собой за стол и дают им понемногу того, что едят сами. Понятно, что речь не идет о свежих трепангах в трюфельном соусе. Но мы такое и не едим в обычной жизни. Я попробовал и мне понравилось.Мало того, нам с Жанной это позволит хоть иногда есть вместе, так как до сих пор мы ели по очереди - один ест, второй сидит с детьми. И дети будут приучаться к тому, что есть с родителями за столом - это ежедневный рутинный процесс, а не что-то из разряда недостижимых желаний и родительских запретов.

А еще там говорили, что поить ребенка можно сразу из чашки - я попробовал - действительно можно, причем одна из девочек даже не проливает ни капли на себя, когда пьет. Это еще раз доказывает, что дети - не такие беспомощные существа, какими мы их себе зачем-то представляем.







Комментариев нет:

Отправить комментарий