вторник, 20 октября 2015 г.

Этот пост - гимн Шейне, в частности, и всем жизнерадостным детям вообще.

Шейна с младенческого возраста (сейчас-то она уже взрослая) сразу отличалась женственностью, особенно в сравнении с сестрой. Ее движения были более плавные и мягкие, голос нежнее. А после того, как ее фигура округлилась, вряд ли у кого-то могут возникнуть сомнения в ее половой принадлежности. 

Характер у нее тоже был явно женский - более взбалмошный, но и более последовательный. Был даже период, когда Шейну можно было бы назвать истеричной, но длился этот период недолго. Зато она уже давно знает, как добиться своего и не отступит, если уж решила чего-то добиться.

Еще, по сравнению с Евой, Шейну отличает большая осторожность. Она предпочитает, чтобы рядом находился кто-нибудь из взрослых и возмущается, когда ты пытаешься выйти из комнаты. Причем, чем больше взрослых, тем лучше. Если в комнате будет 10 человек, Шейна все равно возмутиться, если кто-то из из них  попробует выйти. 

Шейна  редко вдается в новые авантюры. Этим у нас занимается Ева - ее интересует все новое и неизведанное и неважно, какие опасности поджидают ее впереди. Шейна же предпочитает выждать и посмотреть, что произойдет с сестрой. Если наблюдения показывают, что сестра получает удовольствие от новых развлечений, вот тогда и Шейна осторожно пробует, подойдут ли эти развлечения и ей. Если подходят - она будет улучшать и шлифовать этот навык до полного совершенства.

Но все это - фон. А основа характера Шейны в последние несколько недель - это жизнерадостность. Больше всего это выражается в радостном смехе по любому поводу и улыбках. Наши дочери уже прекрасно знают, как выглядят их родители и радуются нашему появлению. Причем, если Ева делает это тоже от всей души, но не всегда, то Шейна радуется тебе, даже если она всего двадцать секунд назад возмущалась, что ты ушел.

Это - очень приятно. Это очень и очень приятно.Очень важно, когда тебе искренне радуется кто-либо, да и не просто "кто-либо", а одна из твоих любимых дочерей. Это - замечательно, когда в процессе игры твоя дочь поворачивается к тебе, заливается счастливым смехом и продолжает игру. Все мы уже хорошо знаем это Шейнино счастливое "хи-и-и-и-и-и", которое выражает крайнюю степень восторга и довольства жизнью.

Шейна сейчас - постоянно смеющееся даосское божество, которому надоело сидеть и оно решило заново учиться стоять. Некоторые части тела обленились, стали слишком тяжелыми и не хотят принимать участие в стоянии, но божество (оно же - Шейна) старательно побуждает их не противиться и принимать активное участие.

Ева же уже хорошо стоит и находится в одном шаге от того, чтобы полноценно ползать на четвереньках. Так что, можно сказать, наши дочери разделились в направлениях развития - Ева приобретает двигательные навыки, Шейна же - коммуникативные.

Недавно мы были в гостях у Ани и Вани, а также у их дочери Маши. Теперь я могу с уверенностью сказать, что ребенок старше трех лет - это  намного более взрослый взрослый, чем наши взрослые 7-ми месячные женщины.

Сами вышеупомянутые женщины явно чувствовали себя в раю. Их расположили на ковре посреди комнаты. А ковер хозяйка дома Маша ровным слоем усыпала различными игрушками. Так что где-то минут десять дети даже не шевелились - разбегающиеся глаза отобрали на себя все ресурсы организма. Да и через десять минут движения их были вялы. Они во все глаза разглядывали царицу всего этого богатства Марию и явно пытались принять решение, что из всего этого попробовать на вкус первым..

Такого количества игрушек дети не видели никогда. Мария сначала повозмущалась, что ее гостьи вообще не умеют играть, но, после объяснений матери о возрасте и зависящих от него различных игровых парадигмах, смилостивилась и дальше с удовольствием подсовывала Шейне и Еве все новые игрушки.

Так что вечер прошел прекрасно ко всеобщему удовольствию. Родители насладились пиццей, а дети облизали рекордное количество чужих игрушек. Единственное темное пятно - это странная игрушка Furby (точнее, обновленный, общающийся с Ipad, Furby). Я помню, что такая игрушка была и раньше, но вблизи ее увидел впервые. Это странное существо, принадлежащее к непонятному отряду (млекопитающих? пернатых?). Я лично подозреваю, что это замаскировавшаяся летучая мышь-вампир. Основные  качества Furby - непонятность и автономность. Он вдруг начинает подергиваться и что-то пьяно и задорно бормотать по-английски. Все присутствовавшие не жалуются на знание английского (дети - им и в голову не придет жаловаться на такое, а взрослые английский знают). Но понять, что выкрикивает это существо, не смог никто. А самое страшное - он не подчиняется даже приказу "спать".  Хотя должен. После того, как ему приказали спать и поставили на полку, он продолжал  гневно посверкивать оттуда глазами.

Неоднозначное существо. Да и еще и учащее детей не слушаться распоряжений))).

Хотя у меня и без того часто возникает ощущение, что уж точно не мы воспитываем наших детей. По-моему, они воспитывают нас.  Мне сложно припомнить, чему я смог пока научить детей (ну, разве что вчера Ева, поддавшись моим уговорам модифицировала свое "па-па-па" в что-то, напоминающее "ма-ма". Но и то, она просто приобретает новые навыки).

Зато я могу долго загибать пальцы, перечисляя, чему научили нас наши дети. Я очень точно знаю, какие их интонации что означают и предпочту, например,  сразу помочь  Шейне встать на ноги и придерживать ее. Я точно знаю, что это избавит меня от выслушивания ее возмущенных воплей, которое  (выслушивание) все равно приведет меня к тому, что я помогу ей встать.

И, если проанализировать, таких навыков я приобрел предостаточно. Ведь я иду по пути наименьшего сопротивления в большинстве ситуаций, а дети анализируют мое поведение и учатся тому, как получать от меня желаемое путем наименьших усилий. Так что я точно не чувствую себя воспитателем, скорее воспитуемым (иногда даже дрессируемым)). Я отчаянно льщу себе надеждой, что скоро ситуация изменится и весь мой гигантский воспитательский потенциал развернется во всю мощь и ширь и даст прекрасные результаты. Но пока - он хранится у меня наготове...

Еще у нас неожиданно получился новый архитектурный шедевр, навеянный спроектированным Жанной P1 Prosecco Bar'ом. Рабочее название - Prosecco Bar для детей. Выглядит так - на поручнях кроватки изящно расположен пеленатор. Дети ( они же уже хорошо стоят) стоят в кроватке, непринужденно (Ева - держась обеими руками, Шейна - навалившись грудью) расположись вдоль этой барной стойки. Из предлагаемых в баре развлечений - разложенные на стойке игрушки, с которыми дети и играют. Напитки пока не подаются. Зато можно зашвырнуть игрушку на дальность и тут же получить ее назад от обслуживающего персонала. Возможно, оригинальный  Prosecco Bar славится не совсем этим и главный миксолог Василий Шилофост считает своим основным достоинством какой-то другой навык, но у нас, в нашем баре, главное, что требуется от бармена - уметь помочь подняться на ноги,  качественно и со вкусом располагать игрушки на стойке, а также оперативно приносить выброшенную игрушку.

И еще, мне кажется, как правильный еврейский отец, я уже должен думать о будущей профессии моих дочерей. И не забывать приставать к друзьям и знакомым с тем, какие талантливые у меня дочери и как оно просто необходимы в работе этих друзей и знакомых. Итак, начнем. Елена Каламурза,  Шейна - просто находка для твоей студии. Ты должна послушать, какими прекрасными звуками Шейна убаюкивает себя перед отходом ко сну. Тебе достаточно будет один раз их услышать - и ты поймешь, что лучшей кандидатуры для озвучивания скрипящей, несмазанной двери ты не найдешь никогда.



Комментариев нет:

Отправить комментарий