понедельник, 12 октября 2015 г.

И снова наши дети повзрослели, теперь им уже 7 месяцев. Могу, вообще не кривя душой, сказать, что они уже совсем взрослые. И теперь, слава богу, можно отбросить некоторые мои родительские страхи. И это большое облегчение.

Не знаю, как другие родители ( но подозреваю, что ситуация аналогичная), но и меня, и Жанну периодически одолевают страхи. Причем множества наших страхов почти не пересекаются, а значит в совокупности на двоих у нас страхов еще больше. Судя по всему эти страхи - обратная сторона ответственности за своих детей. И чем больше ты осознаешь эту ответственность, тем больше можно придумать себе причин для напряжения.

Теперь остается еще пару звеньев - и  простая логическая цепочка готова. Ты ответственный родитель - беспокоишься о своем ребенке - у тебя много страхов - мысли материальны - у твоего ребенка больше шансов стать действующим лицом ситуации из твоего страха - ты во всем и виноват. Такая вот милая последовательность действий)). Из этого можно сделать еще один, не менее изящный вывод - чем меньше родитель заботится о своем ребенке - тем большую пользу он ему приносит. Да здравствуют воскресные отцы! А мне должно быть стыдно, что столько времени провожу со своими детьми.

Вот к чему может привести  увлечение софизмами)). Так что лучше я вернусь к страхам.


На фото - Шейна мужественно борется с родительскими страхами.

Для меня одним из основных страхов был синдром внезапной детской смерти. Почему именно он? Потому что когда-то, лет 10 назад точно,  я прочитал книгу Чака Паланика (автора "Бойцовского клуба"), в которой как раз об этом синдроме и шла речь. Книга произвела на меня сильное впечатление (не своими художественными достоинствами - они, как раз, спорны. А вот умения напугать у автора не отнимешь). И память об этом синдроме жила во мне все эти годы и буйным цветом расцвела вдруг  после рождения детей. Еще будучи в Таиланде я изучил, что это и какие меры принимать, чтобы его предупредить. Если вдруг кто-то не знает - это, когда ребенок внезапно умирает во время сна, в коляске или даже на руках у родителей. Точные причины этого синдрома до сих пор неизвестны и есть только рекомендации, как попробовать его избежать.

Очевидно, самое страшное, это то, что не можешь объяснить и что не можешь предсказать и предвосхитить. Так что основное, что я делал - следил, чтобы дети не спали на мягком, не пользовались подушками и - надеялся. Надеялся, что все будет хорошо. Могу честно признаться, что я довольно часто подкрадывался ночью к детям и, затаив дыхание, слушал - дышат они или нет. Я теперь - выдающийся эксперт по методам определения, дышит ли ребенок в темноте. Могу давать мастер-классы вообще без подготовки)).До сих пор это делаю - страха уже нет ,но приятно посмотреть, как спят твои дети.

С одной стороны можно было быть мужественным и не давать своим страхам воли. А с другой - лучше проверить и спать спокойно, чем бодрствовать ночью , чувствуя себя сильным и решительным.

Но сегодня  я могу перестать опасаться - случаи этого синдрома в подавляющем большинстве происходят до полугода. Ура! Можно вздохнуть спокойнее и переходить к другим страхам.

Других страхов у меня (как мне кажется, как и у любого другого родителя) хватает. Например, я боюсь, что наши дети выбьют друг друга глаза. Ничего не могу с собой поделать. Опасаюсь и все. Ведь их двое и они постоянно хватают друг друга за лицо. Это не мешает мне жить, я не просыпаюсь в холодном поту по ночам, не пытаюсь изолировать детей в разных комнатах или туго связывать их  руки. Нет. Просто, опасаюсь. Дети у нас постоянно вместе, очень много взаимодействуют (красивое слово, означающее что дети друг другу улыбаются, тянут в разные стороны одну игрушку, обмениваются игрушками, отжимают друг у друга соски, друга друга облизывают, хватают за нос и волосы, стучат друг по другу ладонями, снимают с сестры носки, дабы их пожевать, и т.п.). Так что, естественно, вероятность того, что пострадают глаза, существует. Страх не беспочвенный. Но, спасибо математическому мышлению, мне на помощь приходит теория вероятностей, которая четко дает понять, что раз у всех встреченных мною двоен было по 4 глаза на двоих (то есть, полный комплект), то и мне особенно бояться не стоит.

Я, конечно, иногда пресекаю особенно ярые попытки. Такие, например, как попытку встать на ноги, используя в качестве опоры лицо сестры. Но только, если это уже действительно кажется мне опасным.

Тем более на меня произвела впечатление еще одна книга, которую я прочитал ( в числе пары десятков других), готовясь стать отцом. Автор - не заслуживающая особого доверия девушка,  которая уже несколько раз по нескольку лет жила с индейцами какого-то из племен вдали от цивилизации.

Зато ее рассказ заставляет задуматься. К детям эти индейцы относятся совершенно иначе, чем мы. Они им доверяют. И доверяют, прежде всего, их чувству самосохранения. Они дают детям делать то, что хотят с младенческого возраста. Никто не старается уберечь их от опасностей - индейцы считают, что дети справятся с этим самостоятельно.

Как пример приводится младенец, который ползает по деревне. Когда он подползает к глубокой яме - он разворачивается у ее края и ползет в сторону. Основная идея книги - доверяйте больше своим детям. И, если сил полностью поступать так же у вас не хватит (а их точно  не хватит), хотя бы попытайтесь что-то в себе изменить.

И память об этом помогает мне сейчас. Я больше доверяю своим детям и тому, что они сами разберутся. Но, не на 100%)) Ставить такой эксперимент на своей семье - как-то не хочется (И страшно))). Так что я продолжаю вытаскивать пальцы из глаз и отводить ноги от лица. Но редко. Тем более, что не всегда мы рядом - часто дети сами играют в своей комнате. И, даже если эти самостоятельные игры пока не долги, но все может произойти за секунду. И мы не будем всю жизнь каждую секунду рядом с детьми. А значит, надо отпустить ситуацию и больше доверять своим детям. Ну и теории вероятностей.

Благо, двоен мы встречаем много, все они выглядят здоровыми и счастливыми. Так что я оставляю страхам место в своей жизни, но место это - в маленьком, тесном  закутке, в который я стараюсь заходить как можно реже.





Комментариев нет:

Отправить комментарий