понедельник, 25 января 2016 г.

Теперь, наконец-то, я могу писать о том, что действительно интересно. И интересно нам с Жанной  в первую очередь. Речь о том, как живет и взаимодействует двойня. Как оказалось, до возраста примерно в полгода каждый из участников "двойни" живет в отдельном мире и миры эти практически не пересекаются. Дети как бы находятся в прозрачных боксах с ограниченной видимостью и слышимостью. Самое удивительное было в том, что одна из девочек могла спокойно спать в то время пока другая истошно кричала.

В обоих этих мирах (мире Шейны и мире Евы) есть родители, окружающий мир и какой-то маленький комочек, который периодически попа


дает в поле зрения. Или мешает поесть сразу из двух маминых грудей, зачем-то прижимаясь к одной, пока ты ешь из второй. Или вдруг зачем-то оказывающийся на руках у родителя, на которые ты сам собрался водрузиться. В-общем, непонятная и досадная помеха, все что можно сделать с которой - это на нее наорать и оттолкнуть.

Но, после полугода, это странное существо нестандартного размера уже стало намного интереснее для девочек. Они начали его замечать и даже внесли его в список тех, кого не надо опасаться и кому можно радоваться. Последние пару месяцев дети, просыпаясь, с восторгом приветствуют сестру (если быть совсем честным, то дети у нас иногда просыпаются с плачем и приветствуют сестру только после того, как секунд 30 приходят в себя после сна).

Но самое интересное началось после 10 месяцев. Могу теперь сказать, что после 10 месяцев наши дети стали абсолютно адекватными, коммуникабельными людьми, использующими в своей жизни логическое мышление и память. Не без причуд, конечно, но эти причуды вполне понятны и объяснимы.

Вот несколько небольших историй из нашей сегодняшней жизни, которые ясно характеризуют, какие у нас сейчас дети и чем они живут. 

1. Шейна, Ева и пороги.
Шейна ползать научилась позже, зато на сегодняшний день в этом виде спорта развивает невероятные, субсветовые скорости. К месту назначения, при условии одновременного старта, Шейна приходит теперь намного быстрее, чем Ева. Возможно дело в напористости и целеустремленности, но возможно и в том, что Шейна намного дольше изучала процесс ползания с теоретической стороны и выработала свой, тщательно выверенный и отточенный стиль. Но есть пока одна небольшая нерешенная проблемка. Пороги. Эти подлые сущности внезапно возникают на пути Шейны и тормозят движение вперед. Ведь Шейна пока не сообразила, как преодолеть эти сложнопроходимые препятствия.  Дело в самой технике Шейниного ползания. Она выбрасывает вперед две руки и одну ногу, а к ним уже подтягивает все остальное. Но порог мешает перебросить через него ногу, не отрывая ее от пола. А что ногу можно от пола и оторвать, Шейна пока еще понимает не всегда. 

Поэтому перед порогом Шейна останавливается и запускает стандартный алгоритм преодоления сложностей. Сначала она на препятствие ворчит, но препятствие не уходит с дороги. Тогда Шейна начинает на него кричать, но порог обладает устойчивой психикой и не реагирует и на это тоже. Тогда Шейна переходит к проверенному всей ее жизнью методу - начинает кричать по направлению родителей. Уж этот способ точно поможет. Но и родители последнее время стали какие-то нерасторопные - они дают ребенку минуту на то, чтобы преодолеть препятствие самостоятельно.

И иногда это дает результаты.  Уже часто перед тем, как запустить привычную последовательность криков, Шейна все-таки пробует преодолеть порог самостоятельно. И, иногда, это дает ощутимые результаты Вчера, например, она перевалила через порог, практически не снижая скорости.

Но, на самом деле, рассказ не совсем о Шейне. Это была только предыстория. Рассказ о Еве. И речь о том, что меня действительно поразило. Я был впервые настолько поражен собственным ребенком. 

Итак, пару дней назад, я стоял на кухне и мыл посуду. Жанна играла с детьми в другой комнате. Внезапно в коридор, ведущий в кухню вползла Ева. Она подползла к порогу, который Шейна неоднократно и безуспешно  штурмовала звуковыми колебаниями. 

На лице у Евы отражался значительный мыслительный процесс. Она переползла порог, остановилась, обернулась и посмотрела на него. Переползла порог в другую сторону, снова остановилась, снова обернулась и снова осмотрела порог. Переползла его еще два раза в разные стороны, снова с удивлением осмотрела порог и поползла обратно в комнату, где были Жанна и Шейна. Единственное, что она не сделала - это не пожала недоуменно плечами. Ева приходила посмотреть, почему Шейна не может переползти порог. И не поняла. 

Что меня поразило? Моя дочь, которая еще недавно не могла самостоятельно повернуться, пришла проверить что-то, что ее удивило. То есть:
1. Удивилась
2. Запомнила
3. Думала об этом
4. Сомневалась
5. Решила перепроверить
6. Пришла
7. Перепроверила
8. Сделала выводы

А ведь это - последовательность действий абсолютно характерная для взрослого человека! На мой взгляд, это прекрасно не только для 10-месячного ребенка, но и для моих сверстников, хотя они поступают так не всегда.

2.  Умение делиться.
Не знаю, каким образом наши дети узнали о том, что надо делиться. То ли сами догадались, то ли подействовали родительские уговоры, то ли это от няни (у нас няня вообще много чему учит детей. На 90 процентов это хорошие, нужные вещи, но иногда бывает и что-то повергающее нас в удивление и панику.) Как бы то ни было, но дети вдруг начали делиться. Первой, как обычно, была Ева. Она у нас пионер практически во всем, зато Шейна, хоть и осваивает навык чуть позже и на примере сестры, зато делает это более вдумчиво и глубоко.

В один прекрасный день мы с детьми лежали на кровати. Точнее, я лежал, а дети нарезали вокруг меня круги, постоянно штурмуя вершину в виде меня, переползая через нее, разворачиваясь и снова бросаясь на штурм. Для детей это занятие приятное и не утомительное, для меня почти тоже. Единственное, глубокий массаж внутренних органов иногда надоедает.

И вдруг Ева подползла ко мне, вытащила соску изо рта и протянула мне. Точнее, попыталась вставить ее мне в рот. Я ее поблагодарил и похвалил. Она была очень довольна. Первые, неуклюжие попытки сменялись следующими, техника росла, вскоре подключилась и Шейна.

Теперь, по прошествии небольшого времени, могу сказать, что в этой части у нас все прекрасно. Вчера Ева сидела возле меня с двумя кусками яблока, периодически откусывая от них, а периодически засовывая их мне в рот, чтобы откусил и я. Так что дети уже начинают меня кормить!

Но самое интересное, что они начинают делиться друг с другом. Ева отдает соску Шейне, та отдает ее Еве. Хотя,  будет честным сказать, что чаще бывает обратная ситуация - Шейна отбирает соску у Евы. А так как у нее до этого одна уже была (простодушные родители решили, что если дать Шейне другую соску, то она не будет отбирать Евину), то Шейна радостно восседает с двумя сосками, горда размахивая своими трофеями (кстати, Шейна выделяется абсолютно правильной царственной осанкой, спина ее при сидении абсолютно ровна, а движения скупы и плавны).

Еще Ева начала вынимать бутылочку у себя изо рта и вставлять Шейне. Это тоже поразительно))). Еще совсем недавно они просто вырывали эту бутылочку изо рта друг у друга. Правда, терпения ее пока надолго не хватает и, подождав секунды две и насладившись вдоволь своим альтруизмом, она все-таки вырывает бутылочку и вставляет себе в рот. Но, все равно, она делится! И это очень интересно.

Наша жизнь на сегодняшний день основательно изменилась. Если раньше большую часть времени мы проводили с детьми на руках, то теперь большую часть времени дети проводят ползая по полу. Правда, иногда им срочно хочется на руки и они сообщают об этом родителям не только уже привычным криком, но и тем, что встают рядом и дергают тебя за штаны. И пока они считают, что ты должен постоянно быть в поле их видимости и страшно возмущены, если ты вышел из комнаты. Но иногда их уже можно оставить играть одних, а когда им начинает тебя не хватать, они сами радостной толпой приползают к тебе в другую комнату.

Но самым важным для меня, как отца двойни, прошедшего суровую школу родительства с бессонными ночами и безостановочным ношением на руках одного-двух детей, являются две вещи. Они для меня даже чуть важнее того события,  что два дня назад Ева начала ходить самостоятельно. Пока это робкие серии из 2-5 шагов, сопровождающиеся изящным падением на попу, но иногда количество шагов в серии достигает 10-12 и Ева быстро осваивает новый навык. И вообще, сейчас мы особенно остро видим, насколько детям важна похвала даже за самые мелкие успехи. Они просто расплываются в улыбке, когда ты их хвалишь и стараются делать то, за что хвалишь, еще лучше..

Так вот, две вещи, которые знаменуют для меня начало новой эпохи. Первая это то, что вчера, впервые, ребенок не потребовал, чтобы я взял его на руки, а наоборот, сидя у меня на руках, начал вырываться и сползать на пол. Ему со мной уже было неинтересно, а на полу была сестра и столько всего...

А второе это то, что недавно я увидел спины своих детей, дружно ползущих в другую комнату по делам. И для меня несомненный символ того, что дети стали взрослее и самостоятельнее, а значит, скоро у нас может появиться чуть больше свободного времени, что не может не радовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий