вторник, 4 октября 2016 г.

Пост фекально-лирический.





Это история о том, как мы приучали детей к горшку (точнее, к горшкам. Их у нас, естественно, тоже два. И не просто два, а два дома, два у бабушки, два на даче у бабушки, два у другой бабушки, и т. д. Каждый из членов нашей семьи стремится обзавестись парочкой горшков, чтобы, с одной стороны, не быть застигнутым врасплох внезапно появившимися маленькими родственницами, а с другой, чтобы не поставить родственниц в неловкое положение, когда потребности есть, а возможности их удовлетворить привычным способом не наблюдается ).

Итак, приучение к горшкам ( как и все основные работы над детьми в нашей семье) осуществлялось нашим любимым последовательно-хаотическим способом. Все происходило в несколько этапов.

В начале была декларация. С декларацией выступила няня, потребовав покупки горшков, так как она была уже морально готова к приучению детей к ним. Мы тоже оказались морально готовы, а детей о их готовности никто не спрашивал.

Впоследствии оказалось, что к моральной готовности няню привел не зашкаливающий профессионализм и вера в свои силы, а банальное желание участвовать в соцсоревновании. Оказывается ей какая-то няня в парке (по ее рассказам, няня Наталии Радковской) сообщила, что ее подопечные уже в полгода сами ходят на горшок. И, наверное, сами потом совершают все очистительные процедуры, одевают штанишки и снова садятся за компьютер взламывать сайты Пентагона. Няня всхрапнула, встала на дыбы и ринулась в бой.

Вторым этапом, разумеется, стал этап приобретения самих горшков. Ведь нам не всё равно, какой именно сосуд будет принимать в себя фекалии наших детей. И страшно подумать, какой культурный шок будет испытан, если эти благородные субстанции будут вынуждены получить местом своего временного пристанища стены какого-нибудь вызывающего розового или кричаще салатового цвета. Никогда! Был проведен мониторинг интернета и нами были выбраны и приобретены два горшка благородного белого и серого цветов.

И тут наступил неожиданный и непредвиденный этап, назовем его этап 2.1.
Я обмолвился в посте о том, что мы собираемся приучать своих детей к горшку. Сколько именно было нашим детям, я точно не помню, но где-то около 10 месяцев. И тут же наша подруга и мать более старшего ребенка объяснила мне, что нормальный возраст начала приучения к горшку - полтора-два года и, если начать раньше, можно добиться внезапных и крайне негативных результатов. А именно, ребенок, принуждаемый к непонятному, начнет бояться объекта принуждения, а именно горшка. 

Поговорив еще с несколькими знакомыми, я услышал множество историй о детях, панически боявшихся всех горшков вообще и своего в частности, и это заставило нас еще больше задуматься.

Няне было строго указано детей к горшку не принуждать и не настаивать. Няня согласилась, скрепя сердце отринув жажду победы, и это дало начало следующему, третьему, этапу. Этапу длительно-выжидательному. 

Этот этап длился с момента своего начала и где-то до того, как детям исполнилось год и месяцев пять. Сейчас уже трудно говорить о четких границах. Он ознаменовался множеством мелких подэтапов, событий и курьезов. 

Дети к появлению горшков в доме отнеслись с большим интересом и нашли для них значительное количество различных применений. В них очень удобно было положить что-нибудь небольшое и в данный момент ненужное, но то, что в любой момент должно быть на виду и под рукой ( например, соску). Также оказалось, что вынимающиеся внутренности горшков могут служить прекрасными и элегантными шляпками. А на этапе освоения мелков и карандашей внешняя поверхность горшков оказалась отличной и, к тому же стойкой основой для нанесения талантливых узоров.

Так прошло значительное время и потихоньку наступил этап четвертый, подготовительный. В начале его ничего особенного не происходило, но тучи сгущались и ощущалось, что надвигается что-то значительное. Кампания за постепенный уход от подгузников, которую мы уже давно вели, начала вступать в решительную фазу. На улице было тепло и няни часто не одевали подгузники на детей. И дети задумались и стали иногда отмечать у себя моменты позыва к походу в туалет и (в-основном наш обычный новатор, находящийся на острие нового, Ева) иногда начали объявлять о своих наблюдениях, испытывая кодовое сокращение "ка-ка". Причем, для простоты и отсутствия путаницы этим термином было решено называть все возможные выделения нижней части организма. 

И тут горшки дождались своего часа. И няни, и родители, начали упорно объяснять, показывать, приучать, побуждать личным примером и т.п. В начале результаты были мизерными. Дети отлично выучили, что этот предмет называется именно "горшок", пол регулярно мог похвастаться очаровательными лужицами и кучками, а няни приносили с прогулок мешочки мокрых и измазанных трусов. Стирка снова заняла значительное место в нашей жизни. Но все это было не зря!

Вскоре наступил этап пятый, неожиданно-искрометно-сокрушительный. Ева внезапно самостоятельно подошла к горшку, села на него и совершила именно то, чего от нее ожидали все и, прежде всего, горшок. С этого момента события нарастали, как снежный ком. Ева все чаще ходила на горшок дома и начала сама снимать трусы и присаживаться на улице. Шейна, как всегда, внимательно оценивала новый навык сестры со стороны, присматривалась, проводила оценочные снятия трусов и тренировочные присаживания на горшок, но переходить к результативным действиям не спешила. Так продолжалось месяца полтора, за это время детям исполнилось полтора года и пошел девятнадцатый месяц.

И тут опять неожиданно подкрался следующий, промежуточный этап. Сначала Жанна, а вслед за ней и я уехали за границу. И не было нас почти две недели. Дети на этот период мигрировали к бабушке, где им жилось на удивление легко и привольно. Только иногда они вопросительно стучали в дверь и кричали "мама!". 

Но, вскоре мы вернулись, наша семья воссоединилась и тут мы внезапно осознали, что наступил этап последний, торжествующе-завершающий. Вдруг оказалось, что не только все(!) уже ходят на горшок, но и самостоятельно раздеваются и совершают нужный акт на улице. И все не просто просятся в туалет, но часто даже просыпаются и просятся ночью ( Шейна) или просыпаются утром в сухом подгузнике (Ева). 

Расход подгузников в нашей семье значительно сократился, чему мы искренне рады. Кампания за жизнь без подгузников движется к решительной победе, вдали уже виднеется будущее без них вообще.

В заключение хотелось бы отметить, что, хотя в нашей жизни еще случаются рецессии и можно иногда отметить незначительный регресс (то на полу появится лужа, то няня принесет с прогулки мокрые штанишки), но достижения наших детей на ниве освоения горшков восхищающи. Можно с уверенностью отрапортовать, что этап приучения к горшкам в нашей жизни практически завершен. И осталось совсем немного аспектов, отделяющий наших девочек от полноценных, практически взрослых мудрых созданий, которых мы не всегда заслуженно называемым детьми и у которых частенько есть чему поучиться самому взрослому взрослому.

P.S. Тематические фотографии, по понятным причинам, изъяты цензурой. Поэтому прилагаегатся фото нейтрально-маринистического плана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий